Страховщикам можно посочувствовать. Пролоббировав закон об ОСАГО, они не ожидали, что документ вызовет столь бурную негативную реакцию у автовладельцев и повлечет такой вал обращений по страховым случаям. Теперь ГАИ вызывают на любые, даже мелкие аварии, при которых прежде водители расходились полюбовно. Что за этим последует? Очевидно, всю свою лоббистскую мощь страховщики обратят на максимальное усложнение процедуры страховых выплат по ДТП.
Родная газета,
5 марта 2004 г.
Автогражданка попала в ДТП 1122 просмотра
Ремонт все равно будет не за счет страховщиков
Пожалуй, страховщикам можно посочувствовать. Пролоббировав закон об ОСАГО, они не ожидали, что, с одной стороны, документ вызовет столь бурную негативную реакцию у автовладельцев, а с другой - повлечет такой вал обращений по страховым случаям. Как отмечает начальник Главного управления ГИБДД МВД РФ генерал-майор Виктор Кирьянов, в первом полугодии 2003 года в сутки оформлялось 593 ДТП, а в январе нынешнего года - уже 886 случаев в день. Такая динамика объясняется просто: теперь ГАИ вызывают на любые, даже мелкие аварии, при которых прежде водители расходились полюбовно. Что за этим последует? Очевидно, всю свою лоббистскую мощь страховщики обратят на максимальное усложнение процедуры страховых выплат по ДТП. Осенью, когда Дума рассматривала вопрос о переносе сроков введения в действие закона об ОСАГО, автостраховщики говорили, что признают несовершенство этого закона, что тарифы будут скорректированы после получения соответствующей статистики, а льготы для инвалидов и пенсионеров будут компенсироваться из специального страхового фонда. Подведя итоги работы за семь месяцев, Российский союз автостраховщиков пришел к выводу, что ОСАГО оказалось убыточным бизнесом: рост выплат опережает поступление страховых взносов. По-видимому, теперь, после получения первых статистических данных, намерения страховщиков изменились. Хотя, по словам главы Всероссийского союза страховщиков, депутата Госдумы Александра Коваля, "вряд ли стоит надеяться, что государство окажется в стороне и проигнорирует огромное количество обращений граждан, содержащих просьбы снизить стоимость полисов ОСАГО. Каждое десятое обращение граждан в Госдуму связано с проблематикой ОСАГО". По мнению парламентария, государство "в состоянии снизить базовый тариф на 18%". В таком случае для граждан он составит 1624 рубля вместо нынешних 1980 рублей. Но даже если подобное произойдет, автогражданка вряд ли "сохранит лицо". Для автовладельца понижение базового тарифа на 354 рубля незначительно. А для Российского союза автостраховщиков (РСА) это обернется большими потерями. И коль скоро страховые компании не могут отказаться от обслуживания автовладельцев, у них остается один выход из положения: сделать процедуру выплат такой затруднительной, чтобы попавшим в ДТП опять неповадно стало вызывать гаишников, составлять протоколы. И требовать страховых выплат. Так что стоимость своих полисов автовладельцы будут просто относить к статьям расходов собственных семейных бюджетов. По мнению аналитиков, то, что в России тарифы на ОСАГО устанавливает правительство, - это нонсенс. Автострахование - это бизнес, и им занимаются коммерческие фирмы, среди которых должна существовать конкуренция и борьба за привлечение клиентов. Во всем мире цены на автогражданку определяются рынком. Государство же имеет здесь только контролирующую функцию - следит за тем, чтобы не было необоснованно заниженных цен на полисы, в результате чего может не хватить денег для страховых выплат. То есть чтобы не создавались пирамиды. В Казахстане, например, где ОСАГО было введено в 1998 г., цены устанавливали сами страховщики. Первоначально они были очень высоки, и автолюбители приобретали по дешевке большое количество фальшивых полисов. Страховщики стали нести убытки и понижать цены с целью привлечения клиентов. В результате все пришло в равновесие - цены на полисы установились в пределах, устраивающих и водителей, и страховые компании. В России же пока страхование автогражданской ответственности - это гибрид рынка и плановой экономики. Татьяна БЕЛЬСКАЯ
Вся пресса за 5 марта 2004 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
5 мая 2025 г.

|
|
NEWS.ru, 5 мая 2025 г.
Банкам хотят запретить навязывать страхование кредитов

|
4 мая 2025 г.

|
|
БелТА (Белорусское телеграфное агентство), Минск, 4 мая 2025 г.
Онлайн и наличными. Как оплатить союзную страховку на авто?

|
|
БелТА (Белорусское телеграфное агентство), Минск, 4 мая 2025 г.
Минфин: увеличения тарифов с вступлением в силу указа «О страховании» не произошло

|
|
БелТА (Белорусское телеграфное агентство), Минск, 4 мая 2025 г.
Минфин: Союзные страховки на авто выгодны тем, кто часто ездит в Россию

|
|
БелТА (Белорусское телеграфное агентство), Минск, 4 мая 2025 г.
На какой период можно заключить договор союзного страхования, пояснили в Минфине

|
|
Известия, 4 мая 2025 г.
Рыночные сцены: китайские машины дорожают медленнее других

|
3 мая 2025 г.

|
|
Клерк.Ру, 3 мая 2025 г.
Можно экономнее: Счетная палата оценила эффективность использования средств ОМС в медицинских организациях

|
|
БелТА (Белорусское телеграфное агентство), Минск, 3 мая 2025 г.
ДТП с животными. В каких случаях полагаются страховые выплаты

|
|
БелТА (Белорусское телеграфное агентство), Минск, 3 мая 2025 г.
В Беларуси увеличен лимит выплат по европротоколу. Когда можно не вызывать ГАИ?

|
|
РБК (RBC.ru), 3 мая 2025 г.
Уоррен Баффет покинет пост главы Berkshire Hathaway до конца года

|
|
ПРАЙМ, 3 мая 2025 г.
Эксперт рассказал, почему лучше брать расширенный полис для выезда за рубеж

|
2 мая 2025 г.

|
|
ТАСС, 2 мая 2025 г.
Верховный суд: страховщикам не могут отказать в получении копий документов о ДТП

|
|
Report.Az, Баку, 2 мая 2025 г.
Фонд аграрного страхования: Выплаты фермерам в Азербайджане в 2025 году могут увеличиться на 50-70%

|
|
Report.Az, Баку, 2 мая 2025 г.
ЦБА планирует провести усовершенствование системы аграрного страхования

|
|
ABW.BY, 2 мая 2025 г.
Союзные автостраховки: сколько их продано в Беларуси с 23 апреля

|
|
БелТА (Белорусское телеграфное агентство), Минск, 2 мая 2025 г.
Проверить действие договора союзного автострахования можно онлайн

|
|
БелТА (Белорусское телеграфное агентство), Минск, 2 мая 2025 г.
Новшества для водителей. Как работает союзная автостраховка?

|
 Остальные материалы за 2 мая 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|